Воскресенье, 19.05.2024, 12:58
МБОУ "Казацкостепская ООШ"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [17]
Реализация ФГОС [0]
Реализация ФГОС
Главная » Статьи » Мои статьи

Шабанова Е.Н. Статья "ОБУЧЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ"

ОБУЧЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ШКОЛЫ

Когда учитель выявляет детей с незаурядными способностями, то перед ним встаёт вопрос, чему и как их учить, как способствовать их оптимальному развитию. Он пытается найти и использовать различные формы и методы обучения.

 Специальные классы, специализированные школы,  факультативы, внешкольные кружки, заочные школы, станции юных техников, биологов – наиболее известные формы обучения.  Немаловажную роль играет переход на профильное обучение старшей школы. Это ориентировано на индивидуализацию обучения, что дает ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету, освоить выбранный предмет на более высоком  уровне.

Существует две точки зрения на обучение одаренных. Согласно одной из них, для обучения одаренных детей необходимо создавать специальные классы и специальные образовательные учреждения. Согласно другой точке зрения, одаренные дети должны обучаться вместе со всеми детьми, иначе они будут изолированы от обычных  людей,  не научаться общаться и работать с ними. Я считаю, что если у одаренного ребенка есть возможность учиться в специальной школе, то он должен ее использовать.

У сельских детей такой возможности нет. Поэтому, выявив одаренных детей, учитель должен научить их думать и использовать все возможности для развития их способностей.

Необходимо всячески поддерживать  интерес учащихся к предмету. Его можно поддерживать по-разному: рассмотрением творческих задач, решение которых предполагает недостаточность имеющихся знаний у учащихся, которые могут иметь один правильный ответ при разных вариантах решений, либо допускают множество ответов; решением задач практического содержания; историческими экскурсами к истокам изучаемых вопросов; занимательными элементами урока; проведение эксперимента, разработка и защита проектов.  Интерес формируется и через внеклассные занятия: факультативы и кружки, цель которых – расширение и углубление знаний по предмету, развитие способностей. Традиционные предметные недели, олимпиады , заседания научных ученических обществ  также помогают одаренным детям проявить свои способности, определиться в выборе приоритетных предметов.

В результате такой работы должна проявиться склонность к науке, которая определит выбор будущей профессии.

Не смотря на трудности работы с одаренными детьми, которые задают неожиданные вопросы на уроках, не всегда  хотят подчиняться общим требованиям, каждому педагогу хочется, чтобы такие дети обязательно были в классе, в котором он работает. Ведь это мощный стимул для саморазвития, веры в собственные силы.

 


Категория: Мои статьи | Добавил: petrov (17.01.2013)
Просмотров: 785 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz